цитаты

взято отсюда, но я не понял юмора: http://blogs.mail.ru/mail/quotes/

20-05-2007 - это 20 мая 2007 или 05 число 20 месяца 2007 (мартобря и т.п.).

Сегодня, если что, 24 января 2007

консультация

сегодня очно. говорю с человеком, выÑ?ел из симптомов на причины проблемы:

модель бизнеса, парадигма в голове у хозяина. Что называется, плетью обуха не переÑ?ибеÑ?ь, тут всё нормально и понятно. МеÑ?ают некоторые установки и то, что хозяин влезает в управление. подарил человеку "рецепт":

"если я отвечаю, то не влезай. если влезаеÑ?ь, то я не отвечаю"

менеджер-специалист ?

действительно, в практике последних 15 лет появилось расхожее понимание слова "менеджер" как всякого, кто сидит в офисе рядом с телефоном, куда-то названивает, ворошит бумаги и т.п.
дальше - больше. Справочники по должностным инструкциям включают в себя множество определений должности "менеджер". Отсюда - офис-менеджер (по сути секретарь), менеджер по продажам, менеджер склада, менеджер по уборке территорий и т.д.

Доходит до смешного в блогосфере о менеджменте. Заголовок "эффективный менеджер". Подзаголовок "молодoй специалист". И действительно, человек говорит о том, что он молодой специалист.

Желаю Вам, если это Вам нужно, в час "Х" перестать быть специалистом и стать менеджером. То есть начальником, руководителем, управляющим. Слово "менеджмент" имеет корни из американского английского, так что точного перевода быть не может. ВОзможно, даже эффективным.

консультант

бывает такое (а хотелось бы чтобы не было) - человек ЗАЯВЛЯЕТ себя консультантом, понимая, что консультант - тот, кто даёт советы. А у самого в лучÑ?ем случае вуз за спиной. Легко и приятно наблюдать чужой бизнес со стороны, не зная, что за этим стоит и чего будут стоит изменения (нервы, время жизни, силы).

Короче, анекдот из жизни.

в крупную производственную компанию N лет назад пригласили консультанта с MBA для диагностики организационных проблем.

Он неделю походил, пособирал инсайдерскую (внутреннюю) информацию и приÑ?ел к заказчику со списком на двух листах - информация, которая ему нужна.

Заказчик посмотрел и сказал: если бы мы всё это знали, мы бы тебя не приглаÑ?али!

Мораль: Мало инструментально управляться с теоретическими моделями. Мало "хотеть", нужно ещё уметь производить релевантную информацию из множества сырых данных.

Но также мало говорить "я знаю свой бизнес лучÑ?е чем консультант", ибо можно думать

что знаеÑ?ь, но где же тогда эта информация - из списка на  2 листах!