3 года тьютору

для ребёнка это возраст. Для тьютора это целая жизнь.
от состояния "неужели я это буду делать" до "я могу всё",
от недоверия к "местному" до признания, уважения, в хорошем смысле почитания (почитывают).
Как это было:
после попадания в систему ЛИНК близкие-знакомые сразу сказали: это твоё, лучше занимайся этим, всё равно ведь чем-то будешь заниматься. Всё лучше чем в какой-нибудь секте smile
Потом незабвенная первая группа. Самое главное чувство - ответственность за весь институт перед этими людьми.
Физическая головная боль после тьюториала, первая обратная связь от студентов ("Олег Юрич, как ты хорошо держишься").
Впервые готов держать слово перед студентами - за оценки. А они, мягко говоря, низкие. Ответил. Признали. Вспоминают при каждом случае. Человек продолжил обучение и стал самым крупным здесь заказчиком.
первая группа, которая прошла "насквозь" всю программу Сертификата.
Параллельно зачем-то обучался сам - постоянно.
Первая школа, на которой роль моя размыта - то ли недотьютор, то ли перестудент. Сам учусь, студенты с другим тьютором.
Первый восторг студентов, когда от посторонних людей слышу отзывы "своих".
Первые наработки по материалам, первые публикации - в интернете, конечно. Первые находки из чужого - пропущенное через себя.
Хороший набор штампов (хороший актёр vs плохой актёр), меня цитируют.
Это прекрасно.
плотная работа в интернет-конференциях по отдельным модулям всей сертификатной программы, участие в разработке кодекса тьютора,
около 200 руководителей, с которыми на протяжении длительного
времени (от 2 до 6 месяцев) происходило взаимопроникновение,
результатом которого становится глубокое взаимное доверие. Хотя
и говорят, что тьютор - не учитель, он всё же Учитель.
В последнюю презентацию 6 смелых студентов (их назвали кодлой) остаивали своё право быть людьми и отстояли его. Они - лучшие. Отстаивали больше, но до победного конца пошли 6. И я их уважаю.
Друзья познаются в беде, если, конечно, их удаётся при этом найти.
Я думал, что знаю что такое мотивация. До тех пор, пока люди, которым я доверял, не показали мне на практике как нужно демотивировать. И я перестал их уважать. Я их просто вычеркнул и отменил.
А с теми, кто адекватен, мне всегда хорошо.
Особенно хорошо было 27 мая, в яркий тёплый солнечный день, когда студенты всех 36 месяцев собрались, чтобы сделать для меня праздник.DSC024792805

DSC024782805DSC024982805DSC025172805DSC025282805DSC025332805DSC025452805DSC025572805

DSC025612805DSC025812805PIC_00112805PIC_00232805PIC_00392805PIC_00542805PIC_00602805PIC_00982805PIC_01332805PIC_01872805PIC_01912805PIC_02652805PIC_02722805PIC_03482805PIC_03882805PIC_03932805PIC_04092805PIC_04402805PIC_04592805PIC_04762805

15 лет ЛИНК

я там был, мёд-пиво пил.



слева направо:

ректор МИМ ЛИНК Щенников
Антончик
декан ШБОУ Флэк

мой первый тьютор - Лёгкий и независимый Вадим Сопов - говорил, что его первый тьютор говорил: "плохой план сегодня лучше хорошего плана завтра".

другой мой Всепроникающий тьютор Олег Ананьин из когорты первых, с пятнадцатилетним стажем: "я не умнее вас, я общался с большим количеством умных студентов". Тьютор - "тупой, зануда, формалист".

последний мой тьютор (по очереди, не по значению smile ) - Удивительный Прошин: "чтобы научиться играть на флейте, нужно играть на флейте".

Благодарю тьюторов-наставников:
мягко-жёсткий Гусев
Твёрдый Беньковский
Снова Прошин

Учителя:

КузОв Владимир Борисович
Борисова Наталья Владиленовна
Очень Добрая Чернявская Анна Георгиевна
Харизматичный Новиков Константин Александрович
Вдохновляющий Профессор Андрей Теслинов
Евгений Комраков

Отдел подготовки и развития тьюторов:
Лариса Бендова
Вера Макарова
Наталья Доменикова
Вера Башлакова

Директор курса, а сейчас проректор по международным программам Татьяна Владимировна Лютова
директор курса сейчас Екатерина Родина
Директор курса, коллега по цеху, со-участник в разработке кодекса тьютора и золотой человек Любовь Крашенинникова
директор курса Наталья Жаворонкова

коллеги по цеху, с кем плотно работал, общался, учился
Сауле Жукенова
Эдуард Жигун
Анатолий Евсеев
Галина Витковская

Главный Администратор МИМ ЛИНК Ганич Геннадий Афанасьевич
Главный по маркетингу и опять же тьютор Орехов Виктор Дмитриевич

Сотрудники МИМ ЛИНК, которых я видел лишь единожды на сцене, работа которых незрима для большей части мира

Ректор Сергей Александрович Щенников

Анонимные экзаменаторы, которые проверяли мои 6 студенческих и 4 тьюторских экзамена

Студенты - именно они делают тьютора

Все добрые и честные люди, с которыми я познакомился благодаря МИМ ЛИНК -

СПАСИБО!.

мотив

поведение человека всегда мотивировано.

при столкновении с немотивированным поведением следует иметь в виду, что такое возможно лиÑ?ь в тех случаях, когда:

- человек скрывает свои мотивы от Вас и/или от самого себя;

- у человека не сформирована полноценная мотивационная сфера, например, у подростка;

- у человека имеются наруÑ?ения в мотивационной сфере как следствие психической болезни.

Милорадова Н.Г. Психологическая подготовка к тьюторской деятельности - ЛÐ?НК, 2002 год.

Другими словами: если непонятно, почему человек ведёт себя странно, Вы наблюдаете один из трёх (или комбинацию) случаев