девственно чистое мы

/ Просмотров: 2490

мыÑ?ление ребёнка девственно чисто, у него нет плохого, хороÑ?его, "нельзя-можно". Эти и другие измерения появляются в процессе обучения через опыт, через битьё, крики, запреты и т.д.

В результате к 12-14 получаем "вполне созревÑ?его недотёпу", мыÑ?ление которого ограничивается рамками мыÑ?ления родителей и тех, кто бил, кричал, запрещал.

эти рамки продолжают нарастать в Ñ?коле, в вузе и т.д. Каждое новое традиционное и мало кому нужное обучение добавляет ограничений - для мыÑ?ления и, следовательно, для жизни и творчества.

Эти рамки, границы, - назовите как угодно, - так называемые теории (у каждого свои или разделяемые). Каждый во что-то безгранично верит - это и есть проявление теорий. Кто-то в пользу маргарина, кто-то во вред сыроедения, кто-то в необходимость следовать правилам, которые когда-то в него вдолбила мама или вообще посторонний человек.

Те, кто развивает мозг дальÑ?е, начинает обнаруживать, что теорий может быть много больÑ?е, чем нужно для обычной жизни. Тогда рамок становится больÑ?е, классификаций, типологий, "срезов" одному и тому же явлению больÑ?е. ВОт тогда появляются те, кого в мире менеджмента называют "гуру". Они не изобретают новые пространства мыÑ?ления.

Они по-новому структурируют уже известное, находя

- аналогии

- аналогии в аналогиях

ну и т.п.