Эффективность тренингов для организации

Сравните тренинговую компанию с врачом.

 

Врач, который от всех болезней назначает пилюли - шарлатан.

Скажем, болит у человека голова. Причина боли может быть разной - неудачно выпил, ударился, врожденное заболевание и т.п. А врач, например, вручает пилюли "от головы".

Часто бывает так, что тренинговая компания - не врач, а продавец волшебных пилюль.

От персонала - пожалста!

От стратегии - пожалста!

От мотивации - пожалста! Платите в кассу.

Поэтому говорить об эффективности можно очень и очень ограниченно.

Важнее понимать (или помочь понять первому лицу) проблему организации, и уже затем понимать - какими средствами устранять ее. Может быть, "пилюлями" - краткосрочными обучающими программами для развития конкретных навыков или подготовки к управлению изменениями и т.п. Может быть, вмешательством нейрохирурга - работая как коучер с первыми лицами, ментальные модели которых ограничивают развитие или существование компании. Может быть, хирургом - оргконсультантом;Может быть, отсечь больные части организации ну и т.д.

Проблема существует, когда существует разрыв между состоянием желаемым и фактическим. Следовательно, это желаемое состояние должно быть описано - это и есть цели.

Организация, заказывая тренинги, преследует какие-то цели. Если эти цели достигаются (решается проблема), тогда пилюля (или иное) помогла. О понятиях целеполагание и проблема смотрите здесь : http://olegant.ru/?page_id=86

Если же участники тренинга прыгают от радости и всем весело (и только!), то, скорее всего, деньги выкинуты в пропасть шарлатанов


Автор Олег Антончик. Ознакомьтесь с условиями републикации

Комментариев: 1 RSS

1 Новая статья » Центр Олега Антончика 16-01-2008 16:29

[...] разделе "Статьи" новая [...]